Скрыть объявление
На форуме существует раздел рассылки новостей рыболовной/охотничьей тематики, по желанию большинства раздел доступен только индивидуальным подписчикам. Подписаться можно подав заявку - подписка

Тайга против Тайги (Часть вторая).

Тема в разделе "Технический раздел", создана пользователем <Article master>, 15.04.06.

  1. <Article master>

    <Article master> Administrator Участники

    Регистрация:
    15.04.06
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    1
    Тайга против Тайги (Часть вторая).

    Если Вам удалось найти и прочесть часть первую, то вероятно Вы уже составили некоторое впечатление о снегоходах «Тайга». Очень не хотелось бы чтобы оно было обманчивым&hellip; как уже было замечено &ndash; техника нас вполне устраивает. Также хотелось бы обратить внимание на важный факт: далеко не каждый владелец снегохода накатает более 300 верст в один сезон, а мы к моменту написания первой части наездили 1000&hellip; По - моему это должно рассеять скептицизм!

    Но! На самом деле после написания части первой нам выдалась возможность накатать еще по тысяче!!!

    Вот о второй тысяче километров и будет рассказ во второй части моего повествования. Передохнув пару &ndash; тройку дней дома было решено пройти еще подальше в выбранном направлении, благо места уже были знакомы и неприятностей с поиском собственной буранки не ожидалось. Надо было поставить точку в наших поисках зимнего счастья.

    Тоже все банально: собрались и вышли&hellip; Нет, конечно не так просто&hellip; Загрузили один снегоход с нартами в фуру (нарты &ndash; то длиной 4 метра!), завели КАМАЗ и поехали за 200 километров до места сброса. Надо заметить, что снегоход с нартами по сходням (естественно раздельно&hellip;) выгружали вдвоем без особых проблем, только сходни нужны достаточной длины. Наши были метров пять. Дальше - проще&hellip; Покатались по делишкам. Поломок не было почти никаких&hellip; Почему «почти»? Ну, чего греха таить&hellip; пришлось маленько поковыряться.

    Внезапно снегоход перестал «тянуть», то есть одного человека без груза «тянет», а двух уже не тянет&hellip; чихает, плюётся&hellip; в &ndash; общем ведет себя не по-мужски&hellip; Начали рыться. После непродолжительных разборок &ndash; сборок - проверок (они заняли больше пол дня) разобрали карбюратор полностью и обнаружились сразу две вещи: одна &ndash; то приятная, а другая еще хуже&hellip;
    а) снегоход «не тянул» потому что в жиклер попал кусочек резинки (размером со спичечную головку)&hellip;
    б) японский карбюратор фирмы «Mikuni» собран российскими руками, что напрочь обесценивает его японское прошлое. Как догадались? Проще &ndash; простого!!! Собрать &ndash; то его собрали, а о регулировке никто и не думал!!! Отсюда запредельный расход горючей смеси! Ну мы &ndash; то не лыком шиты, чай не лаптёй щи хлебаем&hellip;Маленько подогнули одну штуковину, чтобы бензину в поплавковой камере было поменьше. Кое &ndash; чего подтянули, привели содержание в соответствие с формой&hellip; Была еще оказия со стартером: знаете, как в том анекдоте &ndash; работает &ndash; не работает&hellip; Благо, что этот случай производителями предусмотрен &ndash; есть классический стартер ручной&hellip; ну подёргали маленько, ну чё мы не мужики что ли?

    Характерно, что по зову сердца пришлось прокатиться (что &ndash; то около 200 км) и при температуре &ndash; 37. Чувствовали себя сухо и комфортно&hellip; Не верится? Честное слово!!! В &ndash; общем эпопея была успешно завершена. После неё вполне естественным было провести ревизию техники&hellip; Думаете мы её делать не стали? Ошибаетесь! Очень даже стали!!!

    Что же выяснилось?

    Только пара неприятностей. Направляющая рельса (причем обе) на снегоходе протерты&hellip; Конструктивный недостаток? Возможно&hellip; Но больше это похоже на маркетинговый ход производителя. Рельса &ndash; дюралевая, а штуковины на гусянке, которые её трут &ndash; железные, вполне ясно, что каждый сезон рельсу (причем обе) надо будет менять, то есть покупать, разбирать - собирать&hellip; Неприятность вторая - с гусянкой, тоже проблема, которая не показала себя в полной мере в первый сезон, но бесспорно доставит хлопоты в следующем. Гусянка попросту потерлась, конечно не везде, но в нескольких местах полез корт, хотя на беглый взгляд &ndash; всё в полном порядке. Вот и все&hellip; Поглядим, что нам расскажет техника в году будущем&hellip; Может и будет всё хорошо?!

    Автор: Гайсин С.
     
  2. sanich

    sanich Модераторы

    Регистрация:
    04.05.05
    Сообщения:
    3.120
    Симпатии:
    875
    Адрес:
    Сургут
    У меня пробег конечно поменьше, всего то 500км...., но хотел бы обратить внимание на два момента:
    1.с регулировкой карбюратора надо быть осторожным.Дело в том, что ставиться с завода заведомо богатая смесь- так лучше охлаждение.И погнавшись за экономией можно нарваться на прогар поршня,или вообще клин движка.
    2.На "Тайге" в ходовке применяется не катки, как в "Буране", а так называемые "склизы" -пластмассовые накладки, которые крепятся к аллюминиевым полозьям и контактируют с метал.скобами на гусянке.Снег является в данном случае смазкой для "склизов", и они (склизы) очень быстро протираются, если допустим ездить по льду, где мало или нет снега.Интересно какой ресурс у них вообще.
    В остальном полностью согласен- техника вполне,правда приходится постоянно что то переделывать.Прямо конструктор какой-то.
    Что сделал я за это время:
    1.выкинул систему раздельной смазки -такой ответственный узел, а в приводе маслонасоса (японский) стоят пластиковые шестерни!!!
    2.выкинул глушитель впуска,пусть звук на пару децибел погромче,зато можно без проблем подлезть к карбюраторам и аккомулятору.
    3.переделал кронштейн крепления стартера,а то шестерня не входила в зацепление с маховиком, и при заводке был страшный вой.
    4.поменял клисторные шланги топливосистемы на нормальные автомобильные.
    Отдельная эпопея с подушками крепления двигателя.Первая подушка оторвалась при пробеге 100км.Зная что это болезнь,решать ее стал корденально- заменил подушки на шпильки М10 с резиновыми шайбами.Когда через еще 100км увидел, что обломана одна шпилька (передняя правая),понял ,что не все так просто.Стал смотреть,анализировать...Возле левой задней опоры двигателя установлен ограничитель его хода.И когда даешь коксу, получается эффект "отдачи" работы вариатора (во сказал :)).В результате плиту двигателя разворачивает вокруг этого упора-ограничителя.Да еще подушки отвратительного качества -две металлических шайбы залиты резиной, без закладных.Короче поставил я опять родные (говенные) подушки,но возле передней правой приварил свой ограничитель, чтобы не выворачивало плиту двигателя.Пока все нормально.
    Да,еще поставил ЦИТД (цифровой индикатор температуры двигателя), так гораздо спокойнее.
     
    Последнее редактирование: 26.04.06
  3. клюёт

    клюёт

    2Саныч: а ты первую часть статьи читал? мы все эти "выкидоны" тоже прошли... вот впускной глушак выкидывать не стали...а индикатор надо поставить..тут полностью согласен...
    Нормальная техника, если руки под руки заточены...:)
     
  4. sanich

    sanich Модераторы

    Регистрация:
    04.05.05
    Сообщения:
    3.120
    Симпатии:
    875
    Адрес:
    Сургут
    Конечно читал!
     
  5. ua1pao

    ua1pao

    Приветствую коллег по цеху. Чё-то я смотрю забросили ветку совсем... или не совсем. Хотелось бы продолжить тему. Всю жизнь прокатался на буране. Накатал 60 тысч с копейками. Теперь дело близится к развязке, т.е. переваливает на 6-ой десяток и захотелось комфорта. В этом году хочу купить тайгу. Может кто поделится опытом и расскажет что произошло далее с этими тачками? Закончили они свою жизнь или как? Живу мало-мало севернее вас. На берегу карского моря. На буране накатываю 3000...5000 за сезон. В этом году поменее - 2000 с копейками. Расскажите чё-нить про засады с эксплуатацией. Надо очень. Поеду покупать в воркуту - и оттуда своим ходом в одну харю. А это 300 км. Че ссобой брать для этого коня?
     
  6. СОМ

    СОМ Участники

    Регистрация:
    19.07.07
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Ну здорово,брат! Коль заглянул на огонек,то "держи ухи.."
    Первое,и-самое Главное: никогда не меняй "шило на мыло"
    Комфорт-это иномарки.Сами ездим на этом старье,часто материмся,но,удивительно-доезжаем и живы... Просто,берите новый буран,чтоб меньше пороться.(конечно с оглядкой на постоянный досмотр)
    P.S.:Часто в эфире? Можно будет потрещять .Нового позывного пока нет,но аппараты на мази,мах,через неделю,заканчиваю антенное поле(гаражи).Бывший позывной
    RA6PEO (г.Грозный ,ЧИАССР).мой адрес:U380@BK.RU
    Счастья,73!
     
  7. sanich

    sanich Модераторы

    Регистрация:
    04.05.05
    Сообщения:
    3.120
    Симпатии:
    875
    Адрес:
    Сургут
    В принципе по «Тайге» все уже сказано, хотя завод и произвёл кое какие доработки (подушки двигателя). Более подробно смотри на

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !



    Мнение мое по «Тайге» не поменялось- нормальный аппарат, но требует постоянного внимания. По этой причине и поменял её на «Scandik WT550F».
    В дальнюю поездку помимо ремней (вариатор, вентилятор) думаю надо взять на всякий случай свечи, коммутатор и бензошланг автомобильный подходящего диаметра, с нормальными хомутами для замены клисторных трубок. Также не будет лишней пара горстей болтов с гайками. Ну и соблюдать режим обкатки. И самое главное-не злоупотреблять полным газом(перегрев).